7. Телемедицина в вузах и училищах
Анализ 189 проектов по телемедицине, реализуемых в мире показывает, что 48%
проектов связаны с медицинским образованием. Методы удаленных консультаций, информационная поддержка
врачей-практиков и ученых-исследователей, непрерывное обучение на расстоянии и
пр. становятся комплексным решением проблемы обеспечения населения
своевременной медицинской помощью и поднятия эффективности подготовки специалистов.
Эта деятельность
включает в частности медицинские лекции для студентов-медиков факультета, а
также подготовку технических специалистов в области телемедицинских
технологий. Использование сетевых технологий в медицинском образовании, а
именно глобальной сети Internet является наиболее
перспективной технологией.
Выбор технологий, технических и организационных решений при развертывании телемедицинской службы в регионах, эффективное использование
оборудования определяется профессиональной подготовленностью участников.
Обучение и сертификация
специалистов для телемедицины представляется
необходимым компонентом организационных мер по развертыванию телемедицины в России. При этом создание независимого
Учебного центра по телемедицине позволит избежать предвзятого подхода к
разработке учебных программ и процессу сертификации.
Массачусетский технологический институт
(МТИ) создал экспериментальную сеть дистанционного обучения медицинским
специальностям для стран Тихоокеанского региона на базе технологии
телеконференций. Сеть использует спутниковые каналы связи, обеспечивает
телеконференции в реальном масштабе времени в дуплексном режиме.
Для снижения стоимости сети МТИ
использует большие экраны в системе обучения и организацию запросных каналов на
базе асинхронных систем связи. Это одновременно позволяет обеспечить дешевый
доступ в Интернет, в библиотеки, базы данных, организацию компьютерных видеоконференций,
обмен информацией с использованием средств электронной почты.
Медицинские ВУЗы и медицинские факультеты
университетов России пока сильно уступают ведущим медицинским школам Запада по
внедрению компьютерных образовательных программ, мультимудийных
программ на компакт-дисках и других носителях, по использованию Интернета в телеобучении и распространении передовой медицинской
информации.
В образовательных проектах главным является использование телекоммуникационных технологий
для дистанционного обучения. Основное содержание аналитических проектов -
оценка результата внедрения телемедицины на качество,
стоимость и доступность медицинской помощи, оценка стандартов передачи данных,
решение проблем, связанных с хранением конфиденциальной информации, и прочие.
В Новосибирский медицинский институт, учитывая важность ускоренного
внедрения новейших телекоммуникационных технологий в медицинскую практику и
обучение, руководство института приняло решение о радикальном изменении подхода
к вопросам медицинской информатики.
Предложены новые
курсы по медицинской информатике:
1) Медицинские ресурсы
в Интернет;
2) Телемедицина;
3) Дистанционное
образование;
4) Теория сетей для
администраторов.
Всемирный
Распределенный Университет по заказу Комитета по Информационным Технологиям
и Телекоммуникациям в рамках комплексной научной программы «Телемедицина»
подготовил магистерские и сертификационные программы подготовки специалистов
по телемедицине.
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
''ТЕЛЕМЕДИЦИНА'' основана на подготовке специалистов в области
Интернет-технологий и включает три основных курса:
1.. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ_______ Экзамен
2. ТЕЛЕМЕДИЦИНА_____________ Экзамен
3. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРАВО_______Зачет
а также ряд
спецкурсов по выбору:
1. Web-Дизайн
2. Офисный пакет Windows
3. Офисный пакет Linux
4. Медицинские базы данных
Сертификация специалистов по телемедицине проводится на результатам выполнения Интернет-проектов на медицинскую
тематику. После защиты Интернет-проекта - сертификат
Web-Мастера.
Магистерская Программа "ТЕЛЕМЕДИЦИНА"
направлена на подготовку разработчиков и руководитлей
проектов в сфере телемедицины и медицинских
информационных систем в соответствии с мировыми стандартами.
Обучение 4 семестра. Формы обучения - вечерняя, дневная и заочная. По завершении
подготовки в соответствии с Болонским соглашением присуждается квалификация и
вручается диплом:
Master of
Computer Science |
- |
Магистр Компьютерных Наук |
Магистерская Программа WDU отвечает международным
программам подготовки web-мастеров в сфере Интернет-технологий,
а также международным
стандартам подготовки менеджеров проектов.
Подготовка разработчиков по магистерским программам проводится в отделениях WDU c
выполнением Интернет-проектов на базе технологий Linux и Open Source
и выдачей профессиональных сертификатов: 1) Web-мастер, 2) Web-программист, 3) Менеджер Проекта.
Все слушатели, выполнившие успешные проекты и удостоенные
профессиональных сертификатов, получают высокооплачиваемую работу в отечественных
и зарубежных компаниях в качестве разработчиков и менеджеров проектов в области телемедицины и Интернет-технологий.
Качество подготовки обеспечивается кейсами с бумажными
и электронными учебниками по Интернет-технологиям, телемедицине, управлению проектами и компьютерному праву, предоставляемым вместе с пакетами программ на
компакт-дисках.
Заочное обучение, зачеты, экзамены, курсовые работы и проекты проходят в Электронном Университете WDU. Защита Интернет-проектов и вручение
сертификатов проводятся на школах-семинарах и конференциях
Всемирного Распределенного Университета http://wdu.da.ru.
Для зачисления на курсы необходимо 1) выбрать индивидуальную программу, 2)
заполнить заявление-анкету
и договор на подготовку в
WDU, 3) прислать по факсу копии дипломов и копии документов об оплате.
Регистрация и заполнение документов через Электронный Университет
WDU http://wdu.da.ru. Вопросы в офисе WDU по телефону:
(095)-264-93-25 или (095)-264-82-71 с 11-00 до 18-00, факс: (095)-264-86-09.