7.    Телемедицина в вузах и училищах

            Анализ 189 проектов по телемедицине, реализуемых в мире показы­вает, что 48% проектов связаны с медицинским образованием. Методы удаленных консультаций, информационная поддержка врачей-практиков и ученых-исследователей, непрерывное обучение на расстоянии и пр. становятся комплексным решением проблемы обеспечения населения своевременной медицинской помощью и поднятия эффективности подготовки специалистов.

Эта деятельность включает в частности медицинские лекции для студентов-медиков факультета, а также подготовку технических специалистов в области телемедицинских технологий. Использование сетевых технологий в медицинском образовании, а именно глобальной сети Internet является наиболее перспективной технологией.

Выбор технологий, технических и организационных решений при развер­ты­вании телемедицинской службы в регионах, эффективное исполь­зование оборудования определяется профессиональной подготов­ленностью участников.

Обучение и сертификация специалистов для телемедицины пред­ставляется необходимым компонентом организационных мер по развертыванию телемедицины в России. При этом создание независимого Учебного центра по телемедицине  позволит избежать предвзятого подхода к разработке учебных программ и процессу сертификации.

Массачусетский технологический институт (МТИ) создал экспери­ментальную сеть дистанционного обучения медицинским специальностям для стран Тихоокеанского региона на базе технологии телеконференций. Сеть использует спутниковые каналы связи, обеспечивает телеконференции в реальном масштабе времени в дуплексном режиме.

Для снижения стоимости сети МТИ использует большие экраны в системе обучения и организацию запросных каналов на базе асинхронных систем связи. Это одновременно позволяет обеспечить дешевый доступ в Интернет, в библиотеки, базы данных, организацию компьютерных видео­конференций, обмен информацией с использованием средств электронной почты.

Медицинские ВУЗы и медицинские факультеты университетов России пока сильно уступают ведущим медицинским школам Запада по внедрению компьютерных образовательных программ, мультимудийных программ на компакт-дисках и других носителях, по использованию Интернета в теле­обучении и распространении передовой медицинской информации.

В образовательных проектах главным является использование телеком­муникационных технологий для дистанционного обучения. Основное содержание аналитических проектов - оценка результата внедрения телемедицины на качество, стоимость и доступность медицинской помощи, оценка стандартов передачи данных, решение проблем, связанных с хранением конфиденциальной информации, и прочие.

В Новосибирский медицинский институт, учитывая важность ускорен­ного внедрения новейших телекоммуникационных технологий в медицинскую практику и обучение, руководство института приняло решение о радикальном изменении подхода к вопросам медицинской информатики.

Предложены новые курсы по медицинской информатике:

1) Медицинские ресурсы в Интернет;

2) Телемедицина;

3) Дистанционное образование;

4) Теория сетей для администраторов.

Всемирный Распределенный Университет по заказу Комитета по Информационным Технологиям и Телекоммуникациям в рамках комплексной научной программы «Телемедицина» подготовил магистерские и сертифика­ционные программы подготовки специалистов по телемедицине.

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ''ТЕЛЕМЕДИЦИНА'' основана на подготовке специалистов в области Интернет-технологий и включает три основных курса:

1.. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ_______ Экзамен

2. ТЕЛЕМЕДИЦИНА_____________ Экзамен

3. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРАВО_______Зачет

а также ряд спецкурсов по выбору:

1. Web-Дизайн

2. Офисный пакет Windows

3. Офисный пакет Linux

4. Медицинские базы данных        

Сертификация специалистов по телемедицине проводится на результатам выполнения Интернет-проектов на медицинскую тематику. После защиты Интернет-проекта - сертификат Web-Мастера.

Магистерская Программа "ТЕЛЕМЕДИЦИНА" направлена на подготовку разработчиков и руководитлей проектов в сфере телемедицины и медицинских информационных систем в соответствии с мировыми стандартами.

Обучение 4 семестра. Формы обучения - вечерняя, дневная и заочная. По завершении подготовки в соответствии с Болонским соглашением присуждается квалификация и вручается диплом:

 

Master of Computer Science

-

Магистр Компьютерных Наук

Магистерская Программа WDU отвечает международным программам подготовки web-мастеров в сфере Интернет-технологий, а также международным стандартам подготовки менеджеров проектов.

Подготовка разработчиков по магистерским программам проводится в отделениях WDU c выполнением Интернет-проектов на базе технологий Linux и Open Source и выдачей профессиональных сертификатов: 1) Web-мастер, 2)  Web-программист, 3) Менеджер Проекта.

Все слушатели, выполнившие успешные проекты и удостоенные профес­сиональных сертификатов, получают высокооплачиваемую работу в отечест­венных и зарубежных компаниях в качестве разработчиков и менеджеров проектов в области телемедицины и Интернет-технологий.

Качество подготовки обеспечивается кейсами с бумажными и элек­трон­­­­ными учебниками по Интернет-технологиям, телемедицине, управлению проектами и компьютерному праву, предоставляемым вместе с пакетами программ на компакт-дисках.

Заочное обучение, зачеты, экзамены, курсовые работы и проекты проходят в Электронном Университете WDU. Защита Интернет-проектов и вручение сертификатов проводятся на школах-семинарах и конференциях Всемирного Распределенного Университета  http://wdu.da.ru.

Для зачисления на курсы необходимо 1) выбрать индивидуальную программу, 2) заполнить заявление-анкету и договор на подготовку в WDU, 3) прислать по факсу копии дипломов и копии документов об оплате.

      Регистрация и заполнение документов через Электронный Университет WDU http://wdu.da.ru.  Вопросы в офисе WDU по телефону: (095)-264-93-25 или (095)-264-82-71 с 11-00 до 18-00, факс: (095)-264-86-09.

 



Используются технологии uCoz