КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Исмаилов Н.Г. (Научно-техническое предприятие «ИНТЕЛЛЕКТ», г. Баку)

e-mail: namik@intellect-az.net)

В настоящее время во всем мире широко применяются и интенсивно развиваются информационные технологии в образовании (ИТО), затрагивающие практически все аспекты этой стратегически важной области жизнедеятельности личности, общества и государства. В данном докладе проводится аналитический обзор комплексной программы реализуемых и планируемых проектов эффективного использования и внедрения в Азербайджане современных информационно- компьютерных технологий (ИКТ) в образовании по следующим основным направлениям:

·   Электронные учебники по общеобразовательным и специальным дисциплинам.

·   Интерактивные мультимедийные обучающие программы и системы.

·   Программное обеспечение (ПО) и инструментальные среды разработки электронных мультимедийных учебников.

·   Специальные программы и средства, предназначение для повышения эффективности учебного процесса и обучения лиц с физическими недостатками.

·   Электронные библиотеки и медиатеки.

·   Системы создания и поддержки дистанционного обучения с использованием Интернета и Интранета.

·   Средства эффективного контроля и оценки качества образования.

·   Частичная и комплексная автоматизация учебных заведений, как на основе отдельных специализированных программ, так и на базе единой, интегрированной системы информационной поддержки и управления административной, финансовой, учебной и научной деятельностью.

·   Автоматизация органов управления образованием.

·   Ориентирующие и обучающие тренинги по внедрению ИТО.

Обзор сопровождается демонстрацией примеров использования рассматриваемых технологий и опыта внедрения в некоторых образовательных учреждениях Азербайджана.

В целях решения ряда задач в сфере информатизации образования, предусмотренных в Национальной стратегии ИКТ, утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики, дальнейшую реализацию и развитие проектов предлагается вести последовательно в соответствии со следующими основными этапами:

·     изучение и экспериментальное практическое использование имеющегося на сегодняшний день мирового опыта в сфере ИТО;

·     по результатам первого этапа выявление программ и технологий, наиболее приемлемых для использования в учебном процессе и в организационно-управленческой деятельности образовательных учреждений, с последующей их локализацией на Азербайджан с учетом национально-региональных особенностей и стандартов образовательной системы Азербайджана;

·     создание аналогичных программ и технологий силами местных производителей ПО, преподавателей и сотрудников образовательных учреждений и научных организаций;

·     разработка типовых конфигураций электронных библиотек, учебно-методических центров и систем комплексной автоматизации на основе блочно-модульного принципа и отраслевой специализации образовательных учреждений.

Для более успешной организации выполнения всего комплекса выше поставленных задач, сбалансированого и целесообразного распределения привлекаемых ресурсов, предлагается формирование соответствующего единого координационно-методического центра с широким участием в нем на консолидированной основе государственных органов управления образованием, учебных заведений, неправительственных организаций и коммерческих IT-компаний Азербайджана, а также ряда международных организаций.


 

Используются технологии uCoz